Онлайн консультация


Реклама фастфуда повышает риск ожирения у детей

Исследования, касающиеся влияния просмотра телепередач на состояние здоровья детей, и в частности на их вес, проводились, как известно, неоднократно. В недавно проведенном эксперименте группа американских ученых взялась определить, какие именно факторы во время просмотра ТВ являются наиболее вредными.

Выводы специалистов, опубликованные в журнале «Pediatrics», можно назвать неожиданными. Оказалось, что наиболее выраженным фактором, существенно повышающим риск появления лишнего веса у детей подросткового возраста, является не столько длительность пребывания подростков перед голубым экраном, сколько насыщенность просматриваемых телепередач рекламными роликами, предлагающими вредные напитки и пищу из категории фаст-фуд.

В эксперименте, который проводили специалисты из Детской больницы Бостона (Boston Children's Hospital), приняли участие подростки в возрасте от 13 до 15 лет общим числом 91 человек. В ходе эксперимента подростки вели дневник, в котором подробно описывали процесс просмотра телепередач, а именно их длительность и тематику, а также то, чем именно они занимались в процессе просмотра ТВ. Для сравнения подростки также фиксировали время, проведенное перед монитором компьютера.

В среднем каждый участник эксперимента проводил за просмотром телепередач ежедневно по 3 часа. Также выяснилось, чем большее время ребенок проводил перед телевизором, тем больший риск ожирения у него имелся. В то же время, подобной зависимости относительно видеоигр или занятий на компьютере отмечено не было. Несмотря на наличие корреляции между временем просмотра телепередач и риском ожирения, исследователи пришли к выводу, что такое положение вещей не доказывает непосредственной причинно-следственной связи между указанными факторами. Больше всего пищи дети съедали во время просмотра телепередач, в которых навязчиво рекламировались вредные продукты. Дети попросту теряли контроль над количеством съедаемой между делом пищи, к тому же нередко употребляемые продукты оказывались исключительно калорийными.

В качестве рекомендаций для родителей специалисты советуют родителям тщательно отбирать передачи, которые смотрят их дети. Как вариант, родителям предлагается записывать телепрограммы, и затем вырезать из них навязчивую рекламу продуктов, или, по крайней мере, проматывать соответствующие рекламные паузы. И, безусловно, родителям следует по возможности разнообразить досуг детей, чтобы он не ограничивался исключительно сидением перед ТВ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *